Купить велопетух и не прогадать? Наука выбора: что нужно знать
Каждый любитель велопрогулок близко знаком с этой скромной, но удивительно полезной велозапчастью. Именно велосипедный петух отвечает за защиту рамы и заднего переключателя трансмиссии в чрезвычайных ситуациях: при сильном ударе он ломается сам, а более дорогостоящие элементы конструкции остаются в целости и сохранности.
Некоторые велосипедисты уверены, что все велопетухи — «на одно лицо»: мол, не имеет значения, какую именно деталь приобрести взамен пострадавшей. На самом деле, разница есть, причем существенная: имеет значение и материал, и способ изготовления заднего держателя переключателя.
Да, литые силуминовые велопетухи с известного китайского сайта Алибаба пользуются у нас стране большим спросом. Но мало кто задумывается о том, почему они ломаются ТАК быстро, приписывая это общим свойствам велопетухов: наверное, так и нужно? Нет, вовсе не обязательно.
Подводный камень №1: из чего сделан велопетух? Силумин vs. дюралюминий
К силумину относят любую разновидность алюминиевого сплава с добавлением кремния, причем состав последнего можно достигать 4-22%.
С одной стороны, увеличенное содержание кремния делает сплав тверже. С другой, держатель заднего переключателя из такого материала становится слишком уж хрупким.
Конечно, никто не спорит, что излишняя прочность уважающему себя велопетуху ни к чему: в конце концов, его главная задача — именно вовремя выйти из строя. Однако если Вы не любитель чинных прогулок в парке, а при интенсивной езде по пересеченной местности деталь ломается буквально «на каждой кочке», это уже слишком. И тут стоит задуматься: уж не силуминовое ли происхождение петуха тому виной?
Что насчет дюралюминия?
Как ни крути, а этот высокопрочный сплав алюминия сам по себе заслужил серьезную репутацию в мире металлообработки: без него не обходится ни один самолет, космическое судно и прочая сложная техника со строгими требованиями к выносливости.
Жесткий, но хрупкий в меру, дюралюминий ломается в правильных ситуациях, но не заставляет вас регулярно менять деталь «на пустом месте».
Подводный камень №2: как изготовлен велопетух? Литье или фрезеровка
Еще одно «слабое место» силуминовых велопетухов — метод их производства. Такие детали изготавливаются в массовом порядке на литейном производстве, когда расплавленная масса заливается в типовую литейную форму. Это быстро, легко и дешево для производителя, только вот во что выливается подобный подход для велосипедиста?
Из-за усиленного напряжения внутри детали, неизбежного при такой конструкции, литые велопетухи обзаводятся микротрещинами еще до первой поездки.
Невидимые глазу повреждения постепенно разрастаются, ослабляя деталь и вызывая у велопетуха «преждевременную смерть», в половине случаев без достаточно веских показаний.
Фрезерованные велопетухи, в свою очередь, изготавливаются на специальных фрезеровальных станках из цельного дюралюминиевого листа. Пусть такие изделия обходятся несколько дороже своих массовых китайских коллег, но результат стоит того.
Никакой остаточной деформации, никакого избыточного напряжения внутри детали, запчасть не меняет форму и не гнется, оставаясь цельной и прочной в процессе использования (пока ей действительно не придет время «взять удар на себя»).
Ломаются такие велопетухи ровно в тех случаях, когда это необходимо, т.е. только при серьезном воздействии, и избавляют своего владельца от ненужных хлопот в других ситуациях.
Источник - velosportnews.ru