Эдвард Боассон Хаген одержал свою первую победу после длительного перерыва, связанного с травмами. Напомним, что последний раз норвежец выигрывал на Tirreno-Adriatico в марте. На заключительном, седьмом этапе Dauphine в воскресенье, он стал лучшим не в спринтерских разборках, а добился превосходства благодаря своему рывку из группы отрыва за пять километров до финиша. Он в точности повторил маневр знаменитого Бернарда Ино, который стал лучшим на этих трассах близ Sallanches в 1980 году, на Чемпионате мира. На маршруте этапа гонщикам предстояло преодолеть пять раз подъем Domancy.
У нас был некоторый план для того, чтобы побороться за победу в этот день, сказал Боассон Хаген на пресс-конференции после завершения гонки. "Именно поэтому наша команда Sky выстроилась непосредственно позади раннего отрыва и контролировала ситуацию в пелотоне. Когда мы были вместе с беглецами, то я не стремился как-то проявлять себя и просто старался удержаться в голове этой группы. Ну а затем надо было собраться с силами и попытаться уехать на одном из временных пологих участков Доманчи. Это здорово, что у меня все получилось и я смог напомнить о себе после травмы."
После неудачно проведенного Милана-СанРемо, как утверждает сам гонщик - из-за расстройства желудка, он был вынужден вообще прекратить гоняться в связи с воспалением Ахиллова сухожилия. "Я прошел несколько сеансов физиотерапии, но все время следил за новостями из команды, которая оказывала мне большую моральную поддержку," сказал Боассон Хаген. "Надеюсь, что сейчас уже все мои проблемы позади."
Но если честно, то я до сих пор не уверен в точной причине воспаления и поэтому опасаюсь рецидива. Очень не хотелось бы, чтобы вернулись болячки. Но уже долгое время я не испытываю никаких болей или неприятных ощущений в ноге. И хотел бы и дальше спокойно улучшать свои кондиции, возвращаясь к моему предыдущему уровню. От команды никогда не было никакого напряжения, я ведь не какой-нибудь капитан или главный гонщик, поэтому я был достаточно спокоен во время своей болезни. Но могу сказать, что все свое свободное время я использовал наилучшим образом.
Боассон Хаген не является большим знатоком истории велоспорта. Но перед стартом этого финального этапа Dauphine ему сказали, что на этих дорогах по кругу Sallanches, в 1980 году великий Бернард Ино был был коронован на звание чемпиона мира. В этот раз на финал гонки Дофине были приглашены все 11 товарищей Ино по тогдашней национальной французской команде: Роберт Альбан, Жан-Рене Бернаду, Кристиан Сежнец, Бернард Борре, Андре Шалмель, Раймонд Мартин, Мариано Мартинес, Ив Хежо, Регис Овион, Бернард Валле и Бернард Треве, который в настоящее время является директором-распорядителем Dauphine.
Я не знал бы, что здесь такая богатая история, если бы мне заранее не рассказали об этом, сказал Боассон Хаген с улыбкой. "Мне сказали, что Чемпионат мира здесь был когда-то и в тот раз трасса была очень тяжелой." Надо сказать, что в последнее время норвежец стал более привычным к различным историческим вопросам после того, он оканфузился в 2009 году на Гент-Вевелгем, спросив у журналистов - а кто это такой, Эдди Меркс.
За два круга до финиша было заметно, что бретонский гонщик Кристоф Ле Мевель, скорее всего нацелился на лавры Ино, поскольку вел достаточно активную работу в голове отрыва из четырех человек. Но когда гонщики заехали на эту горку в последний раз, именно Боассон Хаген предпринял рывок с колеса француза и в дальнейшем не дал шанса приблизиться к себе. Норвежец выполнил эту работу именно в стиле, чем-то напоминающем о манере Ино.
На предпоследнем круге я сидел позади своих попутчиков и пытался сохранить всю оставшуюся энергию, сказал Боассон Хаген. "Я понимал, что убегать на таком нечетком профиле подъема весьма заманчиво, но вместе с тем непросто. Я надеюсь, что этого было достаточно, чтобы показать своим спортивным директорам, что моя форма улучшается и я могу рассчитывать на участие на Тур де Франс. Я думаю, что теперь я могу на это рассчитывать. Зеленая майка стала бы моей главной задачей в будущем, но наверно не в этот год. Сейчас же я рассчитываю помогать своей команде, а если будет возможность, то и побороться за победу на одном из этапов."
Боассон Хаген теперь отправится в Норвегию, чтобы выступить на двух гонках национального чемпионата в Тронхейме. А затем уже 23-летний гонщик Team Sky рассчитывает получить билет в Роттердам, где примет старт на его первом в карьере Тур де Франс.
Источник - velosportnews.ru